Версия сайта для слабовидящих

Наш самолёт в воздухе и успешно справляется со своими задачами!

15.08.2019

НАШ САМОЛЕТ: КЦПН разработал и успешно испытал серийную модель беспилотного летательного аппарата для защитников Донбасса

У нас большая радость: Координационному Центру помощи Новороссии удалось осуществить еще один из собственных эксклюзивных проектов, направленных на то, чтобы нашим бойцам было удобнее и безопаснее воевать, а жизнь противника стала как раз менее удобной и безопасной. На этот раз речь идет о программе КЦПН по конструированию и серийному выпуску беспилотных летательных аппаратов для нужд Народной Милиции. 

Тема беспилотной воздушной разведки в Республиках настолько же актуальная, насколько болезненная. Работа БПЛА на протяжении этих пяти лет была нужна войскам Республик как воздух, однако реально постоянно работающих “бортов” уровнем выше квадрокоптеров DJI Phantom или Mavic было немного. Вполне оправданное желание “иметь своё такое” среди донецких и луганских военных и вообще “силовых” организаций, порождало массу планов, проектов, замыслов, интриг и конфликтов, но, увы, давало не так много практических результатов. 
Беспилотные самолёты – это дорого по сравнению с “Фантомами” и “Мавиками”. Это сотни тысяч рублей, вложенные в корпуса, силовые установки и батареи, БРЭО, мастерские для сборки и ремонта всего этого. И , самое главное, для успешной эксплуатации такой техники нужны кадры. 
Самолёт, с одной стороны, даёт выигрыш – заменив крыльями подъемную силу большей части пропеллеров, он становится тише и летит дальше. С другой стороны, потеряв эту самую большую часть от четырех, шести или восьми моторов, он становится куда более сложно управляемой штуковиной – его не поднимешь и не посадишь вертикально, не остановишь повисеть в воздухе. Нужен пилот, хорошо “чувствующий” машину (а где его взять?) или соответствующая автоматика. 
Противник все эти годы успешно экспериментировал со всеми типами аппаратов – наличие многочисленных украинских и иностранных спонсоров позволяло. Некоторые наши идиоты, конечно, продолжали бесконечно тиражировать новость о том, как героически погибли ВСУшные инноваторы, решившие подвесить гранату под “Фантом” “на соплях”, но те, кто сидел в окопах под огнем артиллерии, корректируемой вражескими БПЛА и те, кто имел возможность покопаться в останках сбитых и упавших вражеских самолётов, не были так оптимистичны. Даже заполучив в качестве трофея БПЛА с довольно грубо изготовленным корпусом, трезво мыслящие люди понимали, что у них в руках — массовое изделие. Поточная закупка компонентов БРЭО + серийное изготовление собственных корпусов = постоянный дешёвый и сердитый глаз над головой у противника, то есть над нашими головами. 
Сознавая все это КЦПН поставил себе целью создание беспилотного летательного аппарата самолетного типа, который мог бы выполнять серьезные разведывательные задачи, был бы достаточно дешев в конструкции и прост в управлении, чтобы выпускаться серийно и использоваться людьми без длительной специальной летной подготовки. 

Активисты из маленького конструкторского бюро КЦПН, расположенного в Донецке, приступили к работе летом прошлого года. В октябре уже удалось запустить первую опытную модель, на которой тестировались материалы, технологии и технические решения для самодельных конструкций корпуса, БРЭО, аэродинамическая и силовая схемы. Жизнь этой «Летающей лаборатории – 1» оказалась прогнозируемо не долгой, но был приобретен необходимый опыт и выбрано конструкторское решение: двухмоторный планер с электрическим двигателем и с покупаемым в готовом виде, для ускорения процесса, корпусом. Выбранная двухмоторная схема сулила, помимо дальности и грузоподъемности, ещё и хорошую устойчивость машины. Типовой корпус подбирался уже проверенный в плане прочности и “летучести” – “Twin dream”. 
Целый ряд деталей для нашего «летающего конструктора» заказали в Китае. К началу 2019 года мастерскую доукомплеатовали всем необходимым инструментом и работа закипела. Уже весной был готов рабочий прототип (вот он, на фото) и совершен первый тестовый полет. 
Увы, видео, которое пошло на этот ролик, пришлось нещадно резать, потому что новонайденным удобным полигоном мы дорожим и особых примет места давать украинским ДРГ не хочется. 

Отдельный комментарий про фото и видео с борта аппарата: приведён кусок видеозаписи, сделанной на наземной станции, со всеми помехами. Естественно, в машине стоит собственный внутренний DVR, на который всё пишется без помех, а онлайн-видео – это возможность “зумануть” подозрительные точки с наземного пульта, чтобы потом, после посадки, конкретно их посмотреть в хорошем видео с хорошим увеличением. Увы, пока что видео снимала не та аппаратура, которую хотим поставить в качестве основной. 
Фото, опять же, можем показать только с экспериментальной фотонагрузки. В данном случае мы действуем в такой сфере, где лишний болтик на публику показывать нельзя, потому что это даст противнику представление о возможностях техники, которая ещё только “принимается на вооружение”. Ясное дело, что “задача минимум” – вынести за счет самолёта оптические возможности “квадриков” по выявлению наземных объектов на новые дальности и высоты. Что получилось и ещё получится сверх этого – сможем показать уже только на следующем этапе. 

Что мы можем сказать о получившемся у нас аппарате?
Первое и главное качество, чудовищно облегчающее эксплуатацию машины войсками, качество, которое изначально закладывал в проект наш донецкий разработчик — ПИЛОТ НЕ НУЖЕН. Оператор просто включает питание, задает программу полета – маршрут и режим съемки, запускает моторы и бросает машину в небо. Аппарат по заданной программе набирает высоту, после чего, выйдя на рабочий эшелон, проходит по точкам заданный маршрут, делая фото или снимая видео. 
Соответственно, оператор может или полностью устраниться от управления машиной и просто ждать её в точке посадки, или, включив перед полётом передачу видео, принимать его на земле и масштабировать интересные места. Отсутствие необходимости в подготовке отдельного пилота под каждый “борт” или пару чередуемых “бортов” снимает сразу массу проблем в полноценной и, главное, постоянной работе подразделений БПЛА. В том числе проблемы, возникающие с полётами даже у хорошо подготовленных пилотов – практика показала, что и опытные “летуны” тож 
Автоматика же на этой конкретной машине в одном из испытательных вылетов спасла борт из, казалось бы, гарантированной аварии. В тот раз из-за изменения ветра, взлет самолета программировался не по стандартной траектории, и он в наборе высоты цепанул дерево. Люди не впечатлительные и не склонные к преувеличениям описывают дальнейшее примерно так: “Врезался в ветки, полетели клочья-куски, самолёт закрутился “бумерангом” и скрылся за деревьями. Уже хотели бежать и собирать по кусочкам, когда увидели, что борт, пролетев «бумерангом» метров этак десять, вылетел из-за деревьев уже выровнявшимся по курсу, вышел на маршрут и ушёл дальше в набор высоты. Отлетав программу, борт штатно сел на поле”. «Клочья и куски» оказались срубленными при ударе листьями и ветками, а сам самолет практически не пострадал. 
Собственно, это второе и тоже крайне полезное свойство аппарата выбранного типа – неприхотливость и прочность, устойчивость в воздухе. Штатная посадка, которую аппарат, что отдельным образом приятно, выполняет в полностью автоматическом режиме, переживается бортом без повреждений, он даже не ломает пропеллеры (которых, впрочем, есть запас благодаря добрым людям). Может сорвать цветочек рулем направления (фото 2) 
Третье полезное свойство – дальность и время полёта. С хорошими батареями (а нам, опять же благодаря добрым людям, хватило денег на хорошие) аппарат позволяет полноценно заглянуть за ЛБС и даже немножко покружить в особенно интересных местах на дистанциях, о которых квадрокоптеры не могут и мечтать. В условиях, когда противнику не надо особо долго сосредотачиваться, чтобы перейти в наступление, иметь постоянно в работе такие аппараты – бесценно. Это — те глаза, которые смогут своевременно засечь дополнительную технику, которую противник раньше времени не будет “светить” у передовой, где её движение банально слышно с наших позиций. Это наша гарантия от совсем уж внезапного погрома со стороны “уважаемых партнеров”, усиленно фапающих на хорватскую “Бурю”. 
Из всех перечисленных полезных свойств данного аппарата складывается не только необходимость, но и вообще сама возможность масштабирования данного решения не в рамках узкого круга энтузиастов, а в рамках всех вооруженных сил Республик: обучили расчёт алгоритмам программирования машины и работы с ней при старте, обучили алгоритмам диагностики, сделали серию учебных полётов – всё, пользуйтесь. В приступе перфекционизма в конструкцию добавили даже антиторопыжные разъёмы в сочленении крыла с корпусом (фото 3). 

В заключение: кто-то может сказать, что все это уже было и многократно делалось до нас. Скажет и будет прав. И корпус, и все “потроха” этого аппарата куплены на Ali Express, где и всевозможные корпуса, и авионику уже сто раз до нас покупали и комбинировали отнюдь не безрукие люди, в том числе и работавшие на нашего противника. Однако эскадрилий НАШИХ беспилотников в небе Донбасса не наблюдается. 
Да, то тут, то там группы энтузиастов что-то делали, запускали с разной степенью успешности разные конструкции с разным БРЭО, но в целом положение было безрадостным. МАССОВОГО решения типовых задач войск, выходящих за рамки возможностей мелких «квадриков», не было, а оно требовалось и мы его нашли. 
Мы сознательно отложили эксперименты с более дешёвыми полностью самодельными корпусами самолетов, оборудование и корпус брали не исходя из того, что “а вот сейчас модно” или “нам тут предложили подешевле” или “вот такое было под рукой” или “а вот они делают вот так”, а исходя исключительно из оптимальности решения поставленной задачи. Пусть и дороже. Естественно, анализируя при этом чужой опыт. Собственно, нагло пользуясь тем, что мы – далеко не первые, шишек набито до нас и дров наломано. 
В итоге конструкторы из КЦПН получили оптимальное масштабируемое решение, дающее реальный результат, не уходящий в ноль при передаче аппарата от инженеров с многолетним стажем и профильным образованием на эксплуатацию в войска. Такое решение, при всём имеющемся дефиците денег и кадров, было найдено, и дальнейшее его тиражирование с развёртыванием полноценной учебно-ремонтной базы зависит уже только от наличия средств. 
Большое спасибо всем добрым людям, благодаря которым получилось “поставить на крыло” первый такой комплекс! Сейчас полученный прототип будет тиражироваться и каждый из вас, уважаемые друзья, сможет сделать свой вклад в развитие беспилотной авиации защитников Донбасса. 
МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!!!

КЦПН продолжает работу! 
Мы помогаем тем, кто воюет в Новороссии, воюет с нашими врагами! Встаньте вместе с нами за общее дело, помогите русским бойцам! 
Реквизиты для пожертвований здесь http://kcpn.info/help